В школе 8 уроков законно ли это – Имеет ли право школа ставить 8 уроков в старших классах (1 и 8

Содержание

Никаких классных часов в восемь утра проводить нельзя!

Сентябрь – самое горячее время для школьников и их родителей. В этом году нововведений еще больше, чем обычно. Но самая волнующая тема, пожалуй, перенос начала уроков на 9 утра. Родители делились с нами вопросами о расписании школьников, а мы попросили Министерство образования прокомментировать все ситуации

Если уроки заканчиваются в 15.35, это нарушение

– В расписании дочери-семиклассницы есть день, когда уроки начинаются в 8.15 – нулевым уроком значится информационный час. После этого в расписании еще семь уроков, которые заканчиваются только в 15.35. Это фактически полноценный рабочий день взрослого человека! Раньше дочка ходила на курсы по английскому в 16.00, теперь, конечно, не успевает. Не понимаем, как организовать рабочий день ребенка.

– В соответствии с Санитарными нормами и правилами, учебные занятия в учреждениях образования должны начинаться не ранее 8.00 в первую смену, не позднее 14.00 – во вторую смену. Но оптимальным является начало учебных занятий с 9.00.

Во сколько начинать занятия, решает директор школы. Но образовательный процесс должен быть организован с учетом требований Санитарных норм и правил, загруженности школы, а также особенностей региона и мнения родителей. Расписание уроков тоже утверждает директор. В соответствии с типовым учебным планом общего среднего образования на 2017/2018 учебный год, больше всего уроков у учеников 6-9 классов: 30-31 час в неделю (5-6 уроков в день). В профильных 10-11 классах недельная учебная нагрузка – 31 час, а это значит, что 4 дня у школьников по 6 уроков и 1 день — 7 уроков. Но это только в 10 и 11 классах! По желанию родителей в школе проводят факультативные занятия, посещение которых не является обязательным. Информационный час проводится один раз в неделю в дни наименьшей учебной нагрузки у учащихся.

Таким образом, обязательные учебные занятия не должны заканчиваться в 15.35. Если в вашей школе так, это нарушение. Стоит пойти к директору и просить, чтобы изменили расписание, ссылаясь на СанПиН.

Проблемы со школьным питанием решает директор школы

– Дочка за весь день в школе ест один раз – в 12 часов. Их класс кормят централизованно на 15-минутной перемене после третьего урока. Перекусить второй раз за день дети не успевают физически – слишком мало времени на обед. После школы дочка идет на кружок, не успевая зайти домой. А поесть в школе после уроков тоже не может: в школьном буфете в 15.00 остаются только булочки…

— В школах и гимназиях должны предусматриваться перерывы длительностью не менее 15 минут в количестве, необходимом для организации горячего питания учащихся с учетом количества школьников и мест в столовой, но не менее двух – чтобы была возможность организовать динамическую перемену. Плюс перерыв длительностью не менее 15 минут между первой и второй сменами учебных занятий;

По СанПиН, после обеда в 12.00 следующий обязательный прием пищи должен быть в 15.00. Ребенок должен быть или в продленке, где есть питание, или дома, где тоже должен покушать. Но если у родителей возникли какие-то вопросы по организации питания и графику приема пищи, урегулировать их лучше с руководителем учреждения образования.

Бесплатные факультативы должны быть во всех школах

— На собрании сказали, что с этого года отменяются все бесплатные факультативы, которые в прошлом году стояли в расписании после уроков, — на них просто нет времени. Теперь будут на платной основе и нулевым уроком. Правомерно ли это?

– Нет, это противоречит законодательству Республики Беларусь.

В соответствии со статьей 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании школьники с учетом мнения родителей могут посещать факультативные занятия. Проведение факультативов направлено на реализацию индивидуальных запросов учащихся.

Типовым учебным планом общего среднего образования на 2017/2018 учебный год, утвержденным постановлением Министерства образования, предусмотрены учебные часы на проведение факультативных занятий, которые финансируются за счет бюджета. Проще говоря, все факультативы бесплатные. Есть дополнительные услуги или платные дополнительные занятия по выбору учеников.

Классные часы до уроков в расписании быть не могут

– В прошлом году в нашей школе дети учились с 8.30. В этом году занятия перенесли на 9. Мы даже обрадовались: ребенок наконец будет высыпаться. Но оказалось, что это формальные изменения. На самом деле ребенок ходит то к девяти, то к 8, потому что у нас появились нулевые уроки (информационные часы, классные часы) – а это еще раньше, чем было в прошлом году.

— Такое понятие, как «нулевые уроки» в системе общего среднего образования отсутствует. Если речь идет о факультативных занятиях, то согласно Кодексу Республики Беларусь факультативные занятия не являются обязательными для посещения всеми учащимися, так как организуются согласно заявлениям школьников или их родителей. Классные и информационные часы не являются уроками и не должны стоять в расписании вообще. До занятий, если уроки начинаются в 9.00, их тоже нельзя проводить — не все дети ходят к 8.00 в школу.

Если в вашей школе есть нарушения, вам необходимо написать заявление руководителю учреждения образования. Если расписание не будет изменено, можно обращаться в управление образования района, комитет по образованию Мингорисполкома или Министерство образования.

Если у вас есть вопросы, касающиеся перемен в учебном процессе, пишите нам по адресу: 220005 Минск а/я 192 либо на электронную почту [email protected] с пометкой «Школьные вопросы».

www.kp.by

Лишать перемены, оставлять после уроков и т. д.

1. Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам. 2. Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3. Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт) . 4. Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса. 5. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет. 6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины. 7. Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков. 8. Не должен оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя. 9. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий. 10. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе: — урок начинается и заканчивается по звонку — каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся — воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей. — воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя — обращение к учащемуся должно быть уважительным — учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания. — учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами. — категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка. — Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований (в зависимости от отношения учащихся к учению, из поведения) . — требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников. — все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу. — важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе. Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и из обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя. 11. Учитель обязан следить за культурой собственной речи. 12. Учитель обязан следить за своим внешним видом, придерживаясь делового стиля в одежде, в прическе. 13. Учитель обязан разъяснять сложный материал в случае обращения к нему учащихся

Законны ли действия учеников, которые срывают урок и учитель не укладывается по этой причине в изложении материала?

Все такие грамотные юристы. А ваше отношение законно к учителю? Не просто так вас оставляют после уроков и перемен.

нужно относиться к учителям по человечески, они же из вас людей хотят сделать

Законны ли действия учеников, которые срывают урок и учитель не укладывается по этой причине в изложении материала?

Не понимаю людей которые защищают учителей говоря, что они хотят нам только лучшего, что мы срываем им урок и они не укладываются по времени вина только их! Они могут найти управу на хулигана .Например: вызвать родителей в школу . Но не как не оставлять послу уроков . Так как это уже наше свободное время и они не должны укорачивать нам его, школа становиться какой-то тюрьмой. Многие учителя считают что их власть на уроке абсолютна иногда даже опираясь на то, что они старше нас и мы должны их уважать . А после урока можете уходить без проблем

touch.otvet.mail.ru

внеурочная деятельность организуется на добровольной основе и по выбору — Блог инспектора народного образования

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 в п. 10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10 внесены  изменения, согласно которым регламентированы не только максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка в зависимости от продолжительности учебной недели, но и максимально допустимый недельный объем нагрузки  внеурочной  деятельности.

Отмечено, что максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает |обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

Закреплено, что для первоклассников общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры, для 2-4 классов — 5 уроков и раз в неделю 6 уроков за счет урока физкультуры, для 5-7 классов — 7 уроков, для 8-11 классов — 8 уроков. Допускается проведение сдвоенных уроков физкультуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности не зависит от продолжительности  учебной недели и не  должен превышать во всех классах 10 академических часов в неделю.

Отмечено, что часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие  праздничные дни, а также, что «внеурочная деятельность организуется на добровольной  основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений».

«Часы,  отведенные  на  внеурочную  деятельность,    используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий,  походов,   соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в  пределах  одного  уровня  общего  образования,  а    также их суммирование в течение учебного года»,- сказано  в документе.

Примечание. В общеобразовательных организациях осуществляется постепенный переход на ФГОС. В 2015-2016 учебном году на них полностью перешла начальная школа и 5 классы основной школы. Одно из требований ФГОС —  организация внеурочной деятельности обучающихся. Однако ни ФГОС, ни разъяснения к нему Минобрнауки не дают четкого ответа, сколько часов в неделю эту работу можно проводить и об обязательности или необязательности посещения этих занятий. Поправки в СанПиН 2.4.2.2821-10 снимают эту проблему.

P.S. Очевидно, что руководителям общеобразовательных организаций следует внести изменения в соответствующие локальные акты и информацию довести до сведения педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся.

Источник: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»(зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г.Регистрационный N 40154)  ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/678630/#ixzz3vFNhWpwH

eduinspector.ru

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для школ

 

  1. Сколько детей может быть в классе?
  2. На каком этаже должны находиться кабинеты начальной школы?
  3. Как часто должна проводиться уборка помещений школы?
  4. Каким должно быть расстояние от первой парты до доски?
  5. Какие существуют правила рассадки детей разного роста?
  6. Допустимо ли проводить уроки физкультуры в другом знании школы?
  7. Во сколько может начинаться первая смена?
  8. Существует ли норма времени окончания второй смены?
  9. Должны ли смены ежегодно чередоваться?
  10. Какие существуют нормы по максимальному количеству уроков?
  11. Могут ли быть обязательными дополнительные занятия, кружки в школе?
  12. Разрешается ли проводить более одной контрольной работы в день?
  13. Какие существуют нормы максимальной нагрузки на учеников?
  14. Можно ли проводить сдвоенные уроки?
  15. При какой температуре можно заниматься физкультурой на улице?
  16. Куда жаловаться на нарушения санитарных норм в школе?

 

Сколько детей может быть в классе?

П. 4.9 СанПиНа

Это зависит от площади каждого конкретного кабинета.

  • При фронтальной форме занятий на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 м².
  • При групповой форме работы в классе на каждого ребёнка должно быть минимум 3,5 м² площади.

При этих расчётах не учитывается площадь, необходимая для расстановки мебели.

На каком этаже должны находиться кабинеты начальной школы?

П. 4.6.

Санитарные нормы рекомендуют размещать кабинеты первых классов не выше второго этажа, а вторых-четвёртых классов — не выше третьего. Используемая в СанПиНе формулировка «рекомендовано» позволяет администрации не учитывать эту норму как обязательную для исполнения.

Как часто должна проводиться уборка помещений школы?

П. 12.3, п. 10.13

Все помещения школы должны ежедневно мыться с применением моющих средств. А туалеты, столовые, вестибюли, рекреации — после каждой перемены.

Между сменами должен быть предусмотрен 30-минутный перерыв, во время которого производится уборка помещений.

Каким должно быть расстояние от первой парты до доски?

П. 5.6. СанПиНа

От первой парты до учебной доски должно быть минимум 240 сантиметров.

Какие существуют правила рассадки детей разного роста?

П. 5.1, п. 5.2, п. 5.5, п. 4.8, Приложение 1 («Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у учащихся»)

Парты должны расставляться в порядке от низких к высоким, чтобы самая низкая парта была в первом ряду, а самая высокая — в последнем.

При этом для каждого ребёнка должна быть предусмотрена парта, соответствующая его росту. Если нет возможности учитывать это требование при кабинетной системе обучения, то рекомендуется за каждым классом средней и старшей школы закрепить собственный кабинет, как в начальной школе.

Допустимо ли проводить уроки физкультуры в другом здании школы?

П. 4.13 СанПиНа

Санитарные нормы предполагают возможность размещения спортивного зала в отдельном здании. Отсюда следует, что необходимость перехода детей из одного здания в другое для проведения уроков физкультуры не нарушает санитарных норм.

Во сколько может начинаться первая смена?

П. 10.4. 

Не ранее 8 часов. Норм по самому позднему времени начала занятий не существует.

Существует ли норма времени окончания второй смены?

Такой нормы не существует. Время начала и окончания второй смены зависит от продолжительности и количества уроков и перемен в первой и второй сменах, времени на уборку между сменами.

Должны ли смены ежегодно чередоваться?

Такого требования в санитарных нормах нет. Однако во вторую смену не должны учиться 1, 5, 9 и 11 классы.

Какие существуют нормы по максимальному количеству уроков?

П. 10.6, 10.10

Установлено следующее максимальное количество уроков в зависимости от класса:

  • 1 класс — не более 4 уроков, один раз в неделю 5 уроков за счёт физкультуры;
  • со 2 по 4 классы — не более 5 уроков, один раз в неделю 6 уроков за счёт физкультуры;
  • с 5 по 6 классы — не более 7 уроков, но в среднем за неделю не более 6 в день;
  • 7 класс — не более 7 уроков;
  • с 8 по 11 классы — не более 8 уроков, но в среднем за неделю не более 7 уроков.

То есть в пятом классе может быть так: три дня 6 уроков, один день 5 уроков, ещё один день — 7 уроков. А в среднем за неделю получится 6 уроков в день.

Для первых классов существуют дополнительные требования:

  • в сентябре-октябре — по 3 урока в день продолжительностью по 35 минут;
  • в ноябре-декабре — по 4 урока в день продолжительностью по 35 минут;
  • в январе-мае — по 4 урока в день продолжительностью по 40 минут.

 

Могут ли быть обязательными дополнительные занятия, кружки в школе?

Все занятия, которые не входят в расписание, не являются обязательными. Посещение их может быть только добровольным. В эти занятия не должно проводиться обучение по основной школьной программе. Внеурочная деятельность в любом классе не должна превышать 10 академических часов в неделю. (Таблица 3 приложения 3 «Гигиенические рекомендации к расписанию уроков»)

Разрешается ли проводить более одной контрольной работы в день?

П. 10.8.

Нет, не разрешается. Более того, рекомендуется (но это не строго) контрольные проводить не ранее второго и не позднее четвёртого уроков.

Какие существуют нормы максимальной нагрузки на учеников?

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся (приложение к СанПиН)

Максимальная нагрузка указана в академических часах (1 а.ч. = 45 мин.)

Классы6-дневная неделя
(не более)
5-дневная неделя
(не более)
1 — 21
2 — 42623
53229
63330
73532
8 — 93633
10 — 113734

Указанная нагрузка включает в себя обязательные уроки по расписанию и дополнительные занятия.

Внеурочная деятельность в любом классе не должна превышать 10 академических часов в неделю. Программа внеурочной деятельности может быть реализована как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Однако внеурочная деятельность должна быть добровольным выбором ученика, то есть не является обязательной частью учебного процесса.

Можно ли проводить сдвоенные уроки?

П. 10.8 СанПиНа

Сдвоенные уроки не разрешается проводить только в начальных классах. Исключением являются уроки физкультуры, когда занятие проводится на лыжах или в бассейне.

При какой температуре можно заниматься физкультурой на улице?

П. 10.23, таблица 1 «Рекомендации по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорости ветра, в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года»

Осенью и весной — при любой температуре. Главное, чтобы не было дождя.

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе:

Климатическая зона

Возраст

без ветра

при скорости ветра
до 5 м/сек

при скорости ветра
6-10 м/сек

при скорости ветра
более 10 м/сек

Северная часть РФ
(Красноярский кр., Омская обл. и др.)
 до 12 лет -10 -11 ºC -6 -7 ºC -3 -4 ºCЗанятия
не проводятся
12-13 лет -12 ºC-8 ºC-5 ºC
14-15 лет-15 ºC-12 ºC-8 ºC
16-17 лет-16 ºC-15 ºC-10 ºC
В условиях Заполярья
(Мурманская обл.)
до 12 лет-11 -13 ºC-7 -9 ºC-4 -5 ºCЗанятия
не проводятся
12-13 лет-15 ºC-11 ºC-8 ºC
14-15 лет-18 ºC-15 ºC-11 ºC
16-17 лет-21 ºC-18 ºC-13 ºC
Средняя полоса РФдо 12 лет-9 ºC-6 ºC-3 ºCЗанятия
не проводятся
12-13 лет-12 ºC-8 ºC-5 ºC
14-15 лет-15 ºC-12 ºC-8 ºC
16-17 лет-16 ºC-15 ºC-10 ºC

Для Приморского края существуют отдельные нормы в зависимости от времени года.

Куда жаловаться на нарушения санитарных норм в школе?

Непосредственно за соблюдением норм санитарных правил следит Роспотребнадзор. Вы можете позвонить туда, или подать письменную жалобу лично или от имени нескольких родителей, или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Некоторые вопросы нахождения детей в школе регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда также принимаются в трёх видах.

При невозможности или нежелании решить проблему силами чиновников помогает обращение в прокуратуру.

Помочь с решением системной проблемы может аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашем регионе.

 

 

yarmalysh.ru

Опоздание на урок в общеобразовательной школе

Андрей, Права не допускать к занятию опоздавшего ученика у учителя нет, так же, кстати, как и права удалять ученика с урока за какую-либо провинность или посылать его во время урока куда-либо (допустим, за оставленной педагогом в учительской пачкой тетрадей, или за забытой учеником дома сменной обувью, или для того, чтобы переодеться в связи с тем, что ученик явился в учебное заведение в рубашке не того цвета). Это записано в Уставе школы – документе, с которым должен быть знаком каждый педагог. Но есть и более весомые документы, определяющие право ребёнка на образование, которое нарушает учитель, по любой причине не допускающий ученика к своему уроку. Это Конституция РФ (Статья 43, пункт 1) и

закон «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 5),

а также документ международный – Конвенция ООН о правах ребёнка.

Учителя, к сожалению, часто пренебрегают этими запретами, предлагают опоздавшему или «отличившемуся» своим поведением ученику покинуть класс, возвращают домой, чтобы они переоделись или взяли сменку (последнее часто делают директор или завуч). А это

с одной стороны, нарушение прав ребёнка, гарантированных Конституцией и законом «Об образовании»;

с другой – превышение педагогами своих полномочий.

Кроме того, учитель, а порой и администрация школы забывают прописную истину (вернее, не придают ей значения): за здоровье и жизнь ученика, находящегося в стенах школы, несёт ответственность школа и, в частности, за здоровье и жизнь ученика во время конкретного урока ответственность несёт учитель, ведущий этот урок, а это значит одно: за травмы, полученные учеником, не допущенным к уроку из-за опоздания, вся тяжесть ответственности – как гражданской, так и уголовной – лежит на учителе. В случает небольшой травмы или травмы средней тяжести ответственность предусмотрена прежде всего гражданская, но если увечье тяжёлое или привело к смерти ребёнка, то уголовной ответственности учителю не избежать. Серьёзные взыскания (вплоть до увольнения) получат директор и завуч школы.

www.9111.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *